Выписка из ЕГРП
Одним из документов, интересующим сегодня многих российских граждан, является выписка из ЕГРП. Это обусловлено тем, что в ней содержатся подробные сведения об объекте недвижимости, включая данные правообладателя, имеющиеся ограничения и прочее. Сегодня мы расскажем, в каких случаях потребуется получить выписку из ЕГРП, кто вправе обратиться за этой услугой, а также разъясним особенности отправки запроса через интернет.
Содержание:
Когда нужна выписка из ЕГРП
Когда речь идёт о покупке жилья, заключении договора ренты и совершении других действий с недвижимостью, необходимо предельно внимательно отнестись к вопросу документации и юридической чистоте сделки. Выписка из ЕГРП является своеобразной гарантией того, что после завершения процедуры счастливый обладатель не столкнётся с притязаниями на объект со стороны третьих лиц, а также с другими неожиданностями. Говоря иными словами, заказать выписку из ЕГРП придётся в следующих случаях:
- Передача жилья и другой недвижимости по договору обмена, ренты, купли-продажи, дарения и на других условиях, предусмотренных законодательством. Наличие выписки позволит приобретателю убедиться в отсутствии других собственников, залога, ареста и прочих обременений, а также проверить соответствие фактических данных тем, что заявлены продавцом;
- Оформление залогового кредита. При обращении в банковскую организацию, подразумевающем использование недвижимости в качестве залога, потенциальному кредитополучателю придётся доказать, что он является собственником жилплощади, а также позволить кредитору убедиться в отсутствии обременений;
- Обращение к представителям власти для получения различных услуг. В этом случае заявителю нет необходимости беспокоиться о заказе выписки из ЕГРП, так как ПФР, городская администрация, внебюджетные фонды и различные структуры должны самостоятельно заниматься подобными вопросами, о чём недвусмысленно прописано в законе, регламентирующем оказание услуг государственными инстанциями и муниципалитетами;
- Судебное разбирательство. Когда объектом спора является недвижимое имущество, справка из ЕГРП позволит законному собственнику, наследнику или другому участнику разбирательства отстоять свои права. В этом случае заинтересованная сторона обязана самостоятельно заказывать выписку.
Кто вправе заказать выписку из ЕГРП
Бытует ошибочное мнение, что информацию из ЕГРП вправе затребовать исключительно собственник имущества, либо его официальный представитель. К счастью, это не так. На самом деле, услугу может получить любой человек или фирма, для которых выписка представляет какой-либо значимый интерес.
Разумеется, постороннему лицу не выдадут расширенную выписку, содержащую данные обо всех правообладателях и переходе прав. Однако общедоступных сведений, включающих Ф.И.О. собственника, даты регистрации и имеющихся ограничений, окажется вполне достаточно, чтобы убедиться в честности продавца.
Собираясь получить выписку из ЕГРП, человек, не являющийся собственником объекта, должен понимать, что при формировании запроса ему придётся указать местонахождение имущества и его кадастровый номер.
Какие документы требуются для заказа выписки из ЕГРП
Если обратить внимание на пакет документов, необходимый для получения информации из ЕГРП, то он напрямую зависит от того, является ли заявителем собственник объекта, или же выписка заказывается на чужую недвижимость. В первом случае придётся предоставить:
- Договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий, что заявитель является правообладателем;
- Полный адрес объекта;
- Кадастровый номер.
Если речь идёт о справке, получаемой на чужую жилплощадь, то о правоустанавливающих документах беспокоиться не нужно. Помимо всего прочего, независимо от личности и юридического статуса заявителя, оказание услуги требует оплаты госпошлины, и приложения к пакету бумаг подтверждающей квитанции или чека.
Где получить выписку из ЕГРП
Если Вы планируете лично обратиться за предоставлением сведений из ЕГРП, то необходимо нанести визит в одно из отделений Госреестра. Альтернативный вариант – обращение в МФЦ. В обоих случаях алгоритм оказания услуги и предоставляемый пакет документов будут идентичными. Отличаются лишь сроки ожидания готовности выписки и функциональные возможности организаций.
Говоря о сроке изготовления выписки, следует заметить, что обращение напрямую в реестр позволит решить вопрос максимально оперативно. Это объясняется отсутствием необходимости пересылки бумаг. Что касается отправки запроса через МФЦ, то здесь сроки будут увеличены на 2-6 дней.
Однако посещение отделения Мои документы имеет и свои преимущества. В частности, речь идёт о возможности получения сразу нескольких услуг. Например, если помимо выписки из ЕГРП заявителю нужны другие справки, замена паспорта или запись ребёнка в гимназию, то все вопросы можно решить сразу.
Как заказать выписку онлайн
Благодаря развитию инновационных технологий и совершенствованию сферы услуг, многие вопросы теперь можно решить, не выходя из дома. Если Вам нужна выписка из ЕГРП, то в первую очередь, зайдите на сайт Росреестра, и закажите услугу через него. Алгоритм действий предельно простой и включает несколько шагов:
- Открыть вкладку с электронными услугами и выбрать требуемый пункт;
- Выбрать тип выписки и вписать индивидуальные данные объекта;
- Выбрать форму справки и способ её получения;
- Ввести персональные данные и отправить запрос в обработку.
В случаях, когда планируется получить электронный вариант выписки из ЕГРП, при заполнении формы запроса достаточно указать адрес электронной почту. Когда документ будет сформирован, на e-mail придёт письмо, содержащее архив с данными. Что касается заказа бумажной выписки, то здесь может быть 2 варианта: визит в Росреестр или доставка справки через почтовое отделение. В первом случае заявителю нужно будет выбрать отделение ЕГРП, в котором ему удобнее забрать готовый документ. При заказе выписки через почту, достаточно указать адрес прописки или фактического проживания.
Ещё один вариант заказа выписки из ЕГРП в режиме онлайн – использование функциональных возможностей портала Госуслуг. Алгоритм отправки запроса через ресурс идентичен предыдущему варианту, однако прежде чем услуга станет доступна для получения, Вам придётся потратить некоторое время и стать авторизованным пользователем сайта.
Когда время играет решающую роль, и ждать несколько дней нет возможности, Вы можете получить нужную услугу на нашем сайте. Как и в предыдущих вариантах нужно заполнить электронную форму и оплатить пошлину. Срок ожидания готовности редко превышает 20-30 минут, а значит, Вы получите требуемую информацию в кратчайшие сроки.
Причины отказа в выдаче выписки из ЕГРП
Изучив требования, предъявляемые к потенциальным заявителям и перечень документов, необходимых для получения услуги, можно заметить, что сложностей при получении выписки из ЕГРП возникнуть не должно. В реальности дело обстоит несколько иначе. В современной практике насчитывается масса примеров, когда заявителю отказывают в предоставлении услуги, либо информация, содержащаяся в выписке, касается другого объекта. Это происходит по следующим причинам:
- Запрос оформлен некорректно. Нередки ситуации, когда ошибка в адресе или кадастровом номере становится причиной того, что запрос принимается в обработку, однако документ формируется на совершенно другую недвижимость;
- Человек или фирма заказали расширенную справку, не имея на это законного основания. Такой документ вправе затребовать исключительно собственник, его официальный представитель (при наличии доверенности) и представители структур, наделённые соответствующими полномочиями;
- Госпошлина оплачена не в полном объёме, либо средства не внесены вовсе.
Многие россияне интересуются, в течение какого времени выписка из ЕГРП остаётся действительной. Отвечаем: на законодательном уровне этот нюанс не регулируется. В практическом применении стандартный срок действия составляет 30 дней, в отдельных случаях (при обращении к нотариусу) – до 5 дней.